ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Средняя группа (карты развития детей) 2021-2022 учебный год Дата заполнения: Цель и задачи диагностической работы Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств. Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях. Задачи: 1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности. 2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника. 3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития. 4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса. Диагностический материал включает два блока: 1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности; 2) Диагностика развития базовых личностных качеств. Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики. Побуждения оцениваются по критериям: 4 - устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность; 3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия; 2 - ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления; 1 - не проявляет. Знания, представления оцениваются по критериям: 4 - четкие, содержательные, системные; 3 - четкие, краткие; 2 - отрывочные, фрагментарные; 1- не оформлены. Умения, навыки оцениваются по критериям: 4 - выполняет самостоятельно; 3 - выполняет с помощью взрослого; 2 - выполняет в общей со взрослым деятельности; 1 - не выполняет. Критерии вносят в диагностические карты. под цифрой 1- начало года под цифрой 2 – конец года. Образовательная область «Речевое развитие» Фамилия, имя ребенка Формирование словаря 1 2 Грамматический строй речи 1 2 Художественная литература 1 2 Связная речь 1 Звуковая культура речи 2 1 Развивающая речевая среда 2 1 2 Итоговые показатели «Речевое развитие» *различает и называет части предметов \у рубашки –ворот, пуговицы \ ,качества предметов \величину. цвет ,форму, материал \ ,различать и называть некоторые сходные по назначению предметы \тарелка-блюдце, чашка-стакан \ , понимать обобщающие понятийные слова \одежда, посуда,мебель\; *внятно произносит в словах все гласные и согласные звуки кроме шипящих и сонорных; *отчетливо произносить слова и короткие фразы; *употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа ,обозначающих животных \ утка- утенок- утята \ ;форму множественного числа существительных в родительном падеже \ ленточек, матрешек; *составляет предложения с однородными членами \ Катя посадила на ковер куклу. мишку, зайку \; *повторяет за педагогом рассказ, составленный об игрушке или по картинке ; -в речи слова ,обозначающие названия предметов ближайшего окружения \их признаки ,действия, местоположение в пространстве \. *умеет повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины, * участвует в драматизации отрывков и знакомых сказок. *умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитие действия, сюжета, *понимает смысл произведения, воспроизводить с помощью вопросов педагога содержание в правильной последовательности. *правильно произносит все звуки родного языка ; *используют в речи существительные, обозначающие профессии ,с которыми их знакомили ; *употребляют существительные с обобщающим значением :овощи, фрукты ,ягоды, животные ; *согласовывают слова в роде, числе, падеже ; *пересказывают небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке, игрушке, предметам ; *выразительно читают стихотворения, потешки ; *характеризуют состояние и настроение людей \огорчен, весел \ ; *употребляют формы повелительного наклонения глаголов \хотеть, лежать, бежать \ ; *используют в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. *рассказывает невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии *осмысленно работает над собственным произношением, выделяя первый звук в слове *понимает и употребляет в речи слова- антонимы *активно употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества образа, эстетические характеристики Развивающая речевая среда. Может обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Любознателен. Доброжелательно общается со сверстниками , может порадовать друга, поздравить его, спокойно высказывает свое недовольство его поступком. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Величина Количество и счет Фамилия,имя ребенка 1 2 1 2 Ориентировка в пространстве 1 2 Время 1 Форма 2 1 2 Итоговые показатели 1 2 «Формирование элементарных математических представлений» * находит много предметов и один предмет в окружающей обстановке, * различает и правильно называет круг, квадрат , треугольник; ,прямоугольник * умеет ориентироваться в основных пространственных направлениях; * умеет ориентироваться на плоскости; * сравнивает два предмета контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, высоте; * соотносит предметы одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения; * сравнивает два предмета по толщине: толще -тоньше \ равные по толщине \; * сравнивает два предмета, отличающихся в целом по объему \больше –меньше \; * умеет практически выяснять, в какой из групп больше \меньше \ предметов ,используя приемы наложении я и приложения; * воспроизводит заданное количество звуков и движений в пределах 1-3 без счета и называния числа *различают группы ,содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета ,на основе сопоставления их элементов один к одному *называть общее количество предметов на основе счета воспитателя; * считают в пределах 5; *знакомы с образованием чисел 4 и 5; * отсчитывает определенное количество предметов по образцу; *показывает,что число предметов не зависит от их размеров ,формы и места их расположения, от расстояния между предметами; * устанавливает соотношения между тремя-пятью предметами по длине ,ширине. высоте, толщине и объему в целом, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины; * считает и отсчитывает предметы по осязанию ; * считает звуки; * отсчитывает определенное количество предметов по образцу и названному числу; * различает и называет шар ,куб ,цилиндр; * различает и называет предметы: круглой ,прямоугольной ,квадратной и треугольной формы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Фамилия, имя ребенка Социализация, развитие общения, нравственное воспитание 1 2 Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание 1 2 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание 1 2 Формирование основ безопасности 1 2 Итоговые показатели 1 2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Стремится проявлять: взаимопомощь, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну). Умеет играть в коллективные игры. Проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок. Стремится здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Образ Я. Имеет представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Имеет первичные представления об своих правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Семья. Имеет первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). С удовольствием рассказывает о своей семье, семейном быте, традициях. Детский сад. Умеет свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Стремится бережного относится к вещам, умеет использовать их по назначению, ставить на место. Активно участвовать в мероприятиях , готовящихся в группе ,в детском саду ,в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых и детей Родная страна. Умеют рассказывать о своем родном городе. Знает о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики) Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание. Культурно-гигиенические навыки. Самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Стремится совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой. Самообслуживание. Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Стремится быть аккуратным, опрятным. Общественно-полезный труд. Ответственно относится к порученному заданию (доводить дело до конца, стремится сделать его хорошо). Проявляет инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Стремится самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки). Труд в природе. Проявляет желание ухаживать за растениями и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). Кормит зимующих птиц. Стремится помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Уважение к труду взрослых. Называет профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе. Имеет элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Знает понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Знаком с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Безопасность на дорогах. Умеет ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Знает с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Знает о необходимости соблюдать правила дорожного движения, о назначении светофора и работе полицейского. Знаком с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знает знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Имеет навыки культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знаком с правилами безопасного поведения во время игр Знает о назначении и правила пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Умеет пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. Знаком с правилами езды на велосипеде. Знаком с правилами поведения с незнакомыми людьми. Знает о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Фамилия,имя ребенка Подвижные игры 1 2 Сюжетноролевые игры 1 2 Игрыдраматизации 1 2 Строительные игры 1 2 Дидактические игры 1 2 Настольнопечатные игры 1 2 Итоговые показатели 1 2 «Игровая деятельность» *придумывает вместе с воспитателем несложный сюжет *уметь выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий *умение самостоятельно подбирать атрибуты *доброжелательное относится к товарищу *охотно принимает предложение поиграть, обмениваться игрушками * проявляет желание участвовать в совместных играх *проявляет чувство симпатии к партнеру по игре *умение играть в группе по 2-3 человека *использует в игре предметы-заместители *придерживается правил в дидактических играх *следит за развитием театрализованного действия *разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок, имитирует движения ,мимику *пользуется в строительных играх строительным материалом \ кубики, бруски, пластины \ ,простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы *активно участвует в общих играх детей *отражает в играх не только быт, но и трудовые действия героев *умеет объединять самостоятельно несколько игровых сюжетов в один *адекватно воспринимает в театре \кукольном, драматическом \ художественный образ *считается с мнением и интересами товарищей *широко использует предметы-заместители *умеет подбирать игровое оборудование к игре *проявляет интерес к дидактическим, настольно-печатным играм *в настольно-печатных играх выступает в роле ведущего, умеет объяснять правила игры *используют в игре собственные постройки разной конструктивной сложности *умеет договариваться о том, что будут строить сообща, распределяет материал, согласовывает результат *самостоятельны и инициативны в организации подвижных игр *умеет придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполняет движения Образовательная область «Познавательное развитие» Фамилия, имя ребенка Развитие Приобщение к Проектная познавательнодеятельность Ознакомление социокультурным исследовательской с миром ценностям. природы. деятельности 1 2 1 2 1 2 1 2 Национальнорегиональный компонент 1 2 Итоговые показатели. 1 2 Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Первичные представления об объектах окружающего мира. Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам. Имеет представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Стремится самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. Умеет устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Сенсорное развитие. Использует полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Называет геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Определяет различные материалы на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.). Проектная деятельность. Имеет первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывает помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Дидактические игры. Знает игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствует умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Знает правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»). Приобщение к социокультурным ценностям Имеет знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Имеет первичные представления о школе. Знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Имеет элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Знает различные профессии (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); Ознакомление с миром природы Знает домашних животных, обитателей уголка природы (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птиц (волнистые попугайчики, канарейки и др.). Знаком с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). Знает о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Знает фрукты (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощи (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягоды (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибы (маслята, опята, сыроежки и др.). Имеет знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знаком со способами ухода за ними. Умеет узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Знает о свойствах песка, глины и камня. Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Замечает о сезонных изменения в природе. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Фамилия, имя ребенка Приобщение к искусству Изобразительная деятельность. Рисование 1 2 1 2 Лепка 1 Конструктивно- Итоговые модельная показатели. деятельность. Аппликация 2 1 2 1 2 1 2 «Художественно - эстетическое развитие» Приобщение к искусству . Проявляет выражение эстетических чувств, эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора. Знаком с профессиями артиста, художника, композитора. Стремится узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство). Умеет различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура). Умеет выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности. Знаком с архитектурой. Имеет представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д. Проявляет интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Умеет замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей). Стремится изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения. Проявляет интерес к посещению кукольного театра, выставок. Знаком с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами. Знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). Изобразительная деятельность Проявляет эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Умеет рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Умеет выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Умеет создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Сохраняет правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Содержит свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Проявляет дружелюбие при оценке работ других детей. Рисование. Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. Стремится использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращает внимание на многоцветие окружающего мира. Умеет правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Умеет закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года может получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. Умеет правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. Декоративное рисование. Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, городецких узоров. Умеет выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. Узнает национальный орнамент. Лепка Знает приёмы : прощипывания с легким оттягиванием всех краев, сплющивания шара, вытягивания отдельных частей из целого куска, прощипывания мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).Умеет сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Аппликация. Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими. Имеет навык разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Умеет составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). К концу года умеет вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п. Владеет навыками аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества. Конструктивно-модельная деятельность Умеет различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.). Умеет самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Умеет сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Умеет конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку). Выводы и предложения: Индивидуальная работа с детьми по: Обр. об. "Речевое развитие"________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Обр. об. "Познавательное развитие"_________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Обр. об. "Социально-коммуникативное развитие"_____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Обр. об. "Художественно-эстетическое развитие"_____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________ Игровая деятельность_____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Предметно - развивающая среда ____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики Обр. об. "Познавательное развитие" 1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет Начало года. ________ Конец года________ 2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления. Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. Начало года. ________ Конец года____ 3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________ 4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. Начало года. ________ Конец года_______ 4,0 3,0 2,0 1,0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Обр. об. "Речевое развитие" 1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет Начало года. ________ Конец года________ 2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления. Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.. Начало года. ________ Конец года____ 3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________ 4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. Начало года. ________ Конец года_______ 4,0 3,0 2,0 1,0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Обр. об. "Художественно-эстетическое развитие" 1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет Начало года. ________ Конец года________ 2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления. Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.. Начало года. ________ Конец года____ 3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________ 4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. Начало года. ________ Конец года_______ 4,0 3,0 2,0 1,0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Игровая деятельность 1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет Начало года. ________ Конец года________ 2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления. Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. Начало года. ________ Конец года____ 3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________ 4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. Начало года. ________ Конец года_______ 4,0 3,0 2,0 1,0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 "Социально – коммуникативное развитие" 1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет Начало года. ________ Конец года________ 2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления. Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. Начало года. ________ Конец года____ 3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________ 4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. Начало года. ________ Конец года_______ 4,0 3,0 2,0 1,0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 "Физическое развитие " 1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет Начало года. ________ Конец года________ 2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления. Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. Начало года. ________ Конец года____ 3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________ 4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. Начало года. ________ Конец года_______ 4,0 3,0 2,0 1,0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31