Общие сведенииея об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» (МАДОУ Детский сад № 25), подразделение «Золотой ключик» Руководитель Садыкова Мария Викторовна Адрес организации 624380.Свердловская область, город Верхотурье, ул. Гагарина , 57 Б Телефон, факс +7 343 89 2 12 65 Адрес электронной почты mkdouds25@mail.ru Учредитель МКУ «Управление образования городского округа Верхотурский» Дата создания 2015 Лицензия от 04.09.2012 № 13466, серия 66 ЛО1 № 0003764 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25», подразделение «Золотой ключик» (далее - Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость -300 мест. Общая площадь здания - 4800,85 кв. м. Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 12 часов. Режим работы групп - с 07:00 до 19:00. Аналитическая часть 1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03350). На заседании установочного педагогического совета 30 августа 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них: Направление Возраст Количество групп Количество детей Общеразвивающее Итого 1 раннего развития 1 10 2 раннего развития 1 14 Младшая 1 16 Средняя 1 18 Старшая 1 22 Подготовительная 1 23 6 103 Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы осуществлялась по основным направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; воспитания формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество Процент от общего количества семей семей воспитанников Полная 78 75,7 % Неполная с матерью 24 23,3 % Неполная с отцом - Оформлено опекунство 1 1% Характеристика семей по количеству детей: Количество детей Количество Процент от общего количества семей в семье семей воспитанников Один ребенок 15 14,6 % Два ребенка 53 51,5 % Три ребенка и более 35 34 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Не полностью укомплектованы все возрастные группы. Имеются вакантные места. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. 2.Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Заместитель заведующего по воспитательной работе Планирование и организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ; Заведующий структурным подразделением Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурного подразделения. Наблюдательный совет Организует образовательный процесс структурного подразделения. Обеспечивает выполнение учебных планов, общеобразовательных и программ дополнительного образования. Принимает меры по методическому обеспечению учебновоспитательного процесса. Вносит предложения руководству учреждения по подбору и расстановке кадров.Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы , сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности. Рассматривает вопросы: Педагогический совет руководство воспитательно – образовательным процессом и контроль за его ходом; методическое руководство работой воспитателей, педагогического коллектива ДОУ; обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательнообразовательного процесса. развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения ивоспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Родительский комитет Реализует учет мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учрежденном локально-нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МАДОУ «Детский сад №25» подразделение «Золотой ключик» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления ДОО определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МАДОУ являются: ООД - организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам: кружки, студии. ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Колво % Колво % Колво % Колво % в пределе нормы «Речевое развитие 69 67 23 22 11 11 92 89 «Познавательное развитие» 89 86 12 12 2 2 101 98 «Социально-коммуникативное развитие» 80 78 19 18 4 4 99 96 «Художественно-эстетическое развитие» 71 69 30 29 2 2 101 98 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов. В рамках реализации программы «Безопасное детство» проводятся консультации, беседы, занятия по теме, обновляется информационный стенд в каждой возрастной группе. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: « Спешим за здоровьем!», « Лыжня России», «10000 шагов» и др. Так же в возрастных группах рганизовываются Дни здоровья с участием родителей. В рамках патриотического воспитания осуществляется работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В каждой возрастной группе оформлены уголки патриотизма. Еженедельно в понедельник для воспитанников подготовитеьных и старших групп проводится торжественная линейка с исполнением Государственного Гимна РФ. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия о значимости семьи и семейых отношений. С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах. Например, очные выставки фотографий «Наш семейный альбом», Онланчелиндж «Танцующуя семья», конкурс чтецов « Моя любимая мама» и др. С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Воспитательная работа осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ «Детский сад» в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Работа с детьми с ОВЗ Коррекционную помощь получало 3 ребенока (с УО и РАС— 2 ребёнка, и 1 ребёнок с нарушениями слуха). Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 3 ребёнка. Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа логопеда проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Педагогом- психологом проводилась коррекционная работа направленная на эмоциональную стабильность и социализацию ребёнка. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году Наименование конкурса Уровень Дата Участники проведения «Рождественские чудеса» Муниципальный, 01.2024 1ранняя гр, 2 ранняя гр «Волшебная шкатулка зимы» Муниципальный 12.2023 2 ранняя гр. старшаягруппа Конкурс рисунков «Рисунок» Всероссийский Конкурс исследовательских работ «Я- исследователь» Муниципальный 11.2023 09.2023 Результат участия Дипломы 1,2,3 степени Дипломы участника Диплом 1 степени Диплом 2 Подготовительная степени Подготовительная Дипломы 1 степени Конкурс «Смотр, строя и Муниципальный 02.2024 песни» Подготовительная Диплом 1 степени «Зелёный огонёк-2023» Муниципальный Старшая гр. Диплом участника «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год-2024» Муниципальный 12.2023 Старшая гр. Диплом 3степени Онлайн-викторина по Всероссийский сказам Бажова 12.2023 Подготовительная Диплом участника Конкурс рисунков и поделок «Тридцатьчетверка – танк Победы» Муниципальный 05.2023 Средняя группа Дипломы участников «Огородные истории2023» Муниципальный 09.2023 Старшая гр. Дипломы участников «Мир! Дружба! Единство!» Общероссийский 11.2023 Старшая гр. Дипломы 3 степени Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 42 групповые консультации с родителями воспитанников; 23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками; 34 индивидуальные консультации с родителями; В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 12 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 5 специалистов. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию — 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 5 работников Детского сада, На 30.12.2023 один педагог проходит обучение в вузе по педагогической специальности. Распределение педагогических работников по возрасту, человек Возраст педагогического состава 10 8 6 4 2 0 Категория 1 до 30лет от30-50 лет старше50 лет Стаж педагогического состава 8 6 4 2 0 11 иболеелет 6-10лет до 5лет Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия: круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы». В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: аналитико-диагностические мероприятия; психологическое сопровождение; организационно-методическое сопровождение. В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году Наименование конкурса Уровень Участники Результат участия Рождественские чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретение минувшего, образ будущего» Муниципальный Лобанова Н.А. Дипломы участников Онлайн -выставка «Огородные истории 2023», Муниципальный Рагозина О.В. Диплом участника «Волшебная шкатулка зимы» Муниципальный Гильманова И.А. Филатова В.В. Диплом участника «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год2024» Муниципальный Гильманова И.А. Филатова В.В. Диплом участника Онлайн - Олимпиада «Будь здоров» Всероссийский Недошивина Т.А. Благодарственное письмо за участие и в подготовке воспитанников. «Я – Исследователь» Муниципальный Недошивина Т.А. Благодарность за организацию и проведения. «Пасхальные перезвоны» Муниципальный Недошивина Т.А. Благодарственное письмо за подготовку участников Конкурс методических разработок «Моя педагогическая находка» Муниципальный Бабаева Е.А. Дипломучастника «Мамин труд я уважаю, я всегда ей помогаю» Муниципальный Недошивина Т.А. Диплом 3 степени В связи с поступлением в 2023 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат тьютора и учителя-логопеда в 2024 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогической службы детского сада. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Коллектив зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже. Наименование % обеспечения Игрушки 80 Музыкальные инструменты 70 Предметы декоративно-прикладного искусства Картины, репродукции 90 90 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 90 Технические средства обучения 90 Детская литература 90 Методическая литература 90 Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения - 6; кабинет заведующего - 1; методический кабинет - 1; музыкальный зал - 1; физкультурный зал - 1; пищеблок - 1; прачечная - 1; медицинский кабинет - 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены информационные стенды для всех возрастных групп. В холе коридора (1-й этаж, правое крыло) оформлена стена «Мы помним, мы гордимся» из фотографий участников СВО, которые были собраны в семьях воспитанников детского сада. В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт шести групповых комнат, коридоров первого и второго этажей, физкультурного и актового зала. Провели переоформление кабинета по ПДД. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены: интерактивная доска, ноутбук, принтеры, мультимедийный проектор, синтезатор, фортепиано, пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал). Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда: включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: подбор художественной литературы; подбор видео- и аудиоматериалов; подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование (3 штуки), экран (1 штука), проектор (2 штуки), ноутбук (6 штук), колонки); подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада. Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые человек обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: 146 в режиме полного дня (8–12 часов) 140 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 6 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек лет 23 Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек до восьми лет 123 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 146 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 18 с высшим образованием 15 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 15 средним профессиональным образованием 3 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 0 человек (процент) 2 (12%) с высшей категорией 1 (6%) первой категорией 1 (6%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 5 (28%) больше 30 лет 6 (34%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 12 (66%) от 55 лет 6 (34%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 25 (72%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, (процент) которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 23 (66%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 8/1 Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 8 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 975 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.