СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации. 2. 2. Оценка образовательной деятельности 2.1. Переход на ФОП ДО. 2.2. Оценка системы управления организации 2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 2.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса 2.5. Оценка качества кадрового обеспечения 2.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 2.7. Оценка материально-технической базы 2.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 3. Статистическая часть 3.1. Результаты анализа показателей деятельности организации 3.2 Общие выводы 1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации Наименование дошкольной образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» (МАДОУ Детский сад № 25) Руководитель Садыкова Мария Викторовна Адрес организации 624380.Свердловская область, город Верхотурье, ул. Кушвинская, д. 16 Телефон, факс +7 343 89 2 16 94 Адрес электронной почты mkdouds25@mail.ru Учредитель МКУ «Управление образования городского округа Верхотурский» Дата создания 1983 Лицензия от 04.09.2012 № 13466, серия 66 ЛО1 № 0003764 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Колосок»» (далее - Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость 110 мест. Общая площадь здания - 1164,8 кв. м. Цель деятельности детского сада - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ и адаптированных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах 12 часов. Режим работы групп - с 07:00 до 19:00. 2. Оценка образовательной деятельности Образовательная в соответствии с деятельность Федеральным в Детском законом саду от 29.12.2012 организована № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, а с 01.03.2021 - отдыха дополнительно и оздоровления с требованиями детей СанПиН и молодежи», 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. 2.2. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс, утвержденной приказом заведующего МАДОУ «Детский сад № 25» от 31.01.2023 № 16-ОД в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета 30 августа 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной дошкольного образования. адаптированной образовательной программы Образовательная общеразвивающей деятельность направленности. по ОП ДО осуществляется В детском саду в группах функционируют 6 возрастных групп. Из них: Направление Возраст Количество групп количество детей Общеразвивающее 1 раннего развития 1 12 2 раннего развития 1 11 Младшая 1 20 Средняя 1 16 Старшая 1 18 Подготовительная 1 20 6 97 Итого Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество Процент от общего количества семей семей воспитанников Полная 80 77,6 % Неполная 17 16,5 % Неполная с отцом 0 0 Оформлено 0 0 с матерью опекунство Характеристика семей по количеству детей в семье: Количество детей Количество Процент от общего количества семей в семье семей воспитанников Один ребенок 19 18.4% Два ребенка 37 36% Три ребенка и более 41 40% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. 2.2. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МАДОУ «Детский сад №25». Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются совет, педагогический совет трудового коллектива, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий ДОУ. Органы управления, действующие в МАДОУ «Детский сад №25» Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Заместитель заведующего по воспитательной работе Планирование и организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ; руководство воспитательно – образовательным процессом и контроль за его ходом; методическое руководство работой воспитателей, педагогического коллектива ДОУ; обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательно-образовательного процесса. Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения ивоспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Родительский комитет Реализует учет мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учрежденном локальнонормативных актов, затрагивающих права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МАДОУ и функционирует Детский сад в соответствии № 25 «Колосок» зарегистрировано с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. 2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МАДОУ «Детский сад №25 «Колосок» являются: ООД - организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два этапа: сентябрь - первичная диагностика, май - итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 4 по 23 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Итоговая диагностика проводилась с 10 по 26 сентября. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Качество освоения Выше образовательных нормы областей Норма Ниже Итого нормы Кол- % Кол- % Кол- % Кол- % в пределе во во во во «Речевое развитие 69 67 23 22 11 11 92 89 «Познавательное 89 86 12 12 2 2 98 развитие» 101 нормы «Социально- 80 78 19 18 4 4 99 96 71 69 30 29 2 2 101 98 коммуникативное развитие» «Художественноэстетическое развитие» Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов. В рамках реализации программы «Безопасное детство» проводятся консультации, беседы, занятия по теме, обновляется информационный стенд в каждой возрастной группе. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: « Спешим за здоровьем!», « Лыжня России», «10000 шагов» и др. Так же в возрастных группах организовываются Дни здоровья с участием родителей (законных представителей). В рамках патриотического воспитания осуществляется работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В каждой возрастной группе оформлены уголки патриотизма. Еженедельно по понедельникам подготовитеьных и старших для воспитанников групп проводится торжественная линейка с исполнением Государственного Гимна РФ. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия о значимости семьи и семейных отношений. С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах. С педагогическими работниками проведена плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги принимали участие в конкурсах профессионального мастерства. Воспитательная работа осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 37 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ «Детский сад» в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Работа с детьми с ОВЗ Коррекционную помощь получал 1 ребенок. Коррекционная практических работа и словесных психофизического состояния проводилась методов детей, с использованием обучения и воспитания с использованием наглядных, с учетом дидактического материала. Коррекционная работа логопеда проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, коррекция нарушений звукопроизношения, проводилась развитие коррекционная связной работа речи. Педагогом- направленная на психологом эмоциональную стабильность и социализацию ребёнка. Деятельность Детского всестороннего сада направлена и своевременного на обеспечение развития непрерывного, ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ № 25 в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году Дата Наименование конкурса Уровень «Рождественские чудеса» Муниципальный 01.2024 проведения Участники Все группы Результат участия Дипломы 1,2,3 степени Конкурс «Смотр, строя и песни» Муниципальный 02.2023 Конкурс рисунков Муниципальный 05.2023 и поделок «Тридцатьчетверка – танк Победы» «Пасхальные перезвоны» Подготовитель Диплом 2 ная степени Средняя Дипломы группа участников Муниципальный 04.2023 Дипломы 2,2,3 Все группы степени, благодарстве нные письма «Волшебная шкатулка зимы» Муниципальный 12.2023 Дипломы участникаДи плом 1 степени «Огородные истории-2023» Муниципальный 09.2023 «Зелёный огонёк2023» Муниципальный 11.2023 «Мир! Дружба! Единство!» Общероссийский 11.2023 «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год-2024» Муниципальный 12.2023 Старшая гр. Дипломы участников Старшая гр. Диплом участника Старшая гр. Дипломы 3 степени Старшая гр. Диплом 1 степени Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. 2.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет - до 10 минут; от 3 до 4 лет - до 15 минут; от 4 до 5 лет - до 20 минут; от 5 до 6 лет - до 25 минут; от 6 до 7 лет - до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 23 групповые консультации с родителями воспитанников; 56 индивидуальных консультаций с родителями и воспитанниками; 19 индивидуальных консультаций с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. 2.5. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 37 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 12 воспитателей и 5 специалистов. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: соответствие занимаемой должности - 3 воспитателя. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 7 педагогических работников Детского сада. На 30.12.2023 один педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности. Три сотрудника проходят обучение в техникуме по направлению «Дошкольное образование». Распределение педагогических работников по возрасту, человек По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Стаж педагогического состава До 5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет Более 20 3 5 4 3 3 Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия: круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»; взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом ФОП ДО; муниципальное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной ОП ДО (согласно плану работы); Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация воспитательно- образовательного процесса с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов. На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: аналитико-диагностические мероприятия; психологическое сопровождение; организационно-методическое сопровождение. Также в ноябре было проведено анкетирование «Аттестация. Новые требования, что индивидуальные я знаю о них». консультации В течение с педагогами, полугодия проводились аттестующими на СЗД и квалификационные категории. В ноябре был организован круглый стол «Аттестация: вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны рекомендации по прохождению педагогами процедуры аттестации в соответствии с новыми требованиями. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году. Наименование конкурса Уровень Участники Результат участия «Пасхальные перезвоны» Муниципальный Все педагоги Благодарственное письмо за подготовку участников Конкурс методических разработок «Моя педагогическая находка» Муниципальный Бабаева Е.А. Дипломучастника «Мамин труд я уважаю, я всегда ей помогаю» Муниципальный Колышева Е.В. Диплом 3 степени В связи с поступлением в 2023 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров - тьюторов , учителей-дефектологов. Планируется принять в штат учителя-дефектолога в 2024 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогической службы детского сада. Вывод: в Детском качественную саду реализацию созданы кадровые образовательной условия, обеспечивающие программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ Детский сад №25 «Колосок» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. 2.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы. В 2023 году методической Детский сад литературой пополнил с учетом учебно-методический ФОП ДО. Приобрели комплект наглядно- дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; иллюстрации для рассматривания, плакаты; Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материалы: «Ориентиры развития»; «Первые эмоции в сказках и картинках»; «Бабушкины сказки»; Художественная и познавательная литература для детей: «Читаем вслух»; «Время фантазий»; «Дружная семья»; «100 зачем и почему»; «Воспитание чувств»; Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО: «Игралочка»; «Преемственность»; «От звука к букве». Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств обучения: ноутбуки и принтер. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2023 году пополнилось принтером; программное обеспечение - редакторами, позволяет интернет-ресурсами, работать с текстовыми фото-видеоматериалами, графическими редакторами. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже. Наименование % обеспечения Игрушки 100 Музыкальные инструменты 90 Предметы декоративно-прикладного искусства 90 Картины, репродукции 100 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 90 Технические средства обучения 70 Детская литература 100 Методическая литература 100 Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно- методическими пособиями детский сад укомплектован на 100 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения техническими средствами обучения остается одной из главных. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 2.7. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения - 6 ; кабинет заведующего - 1; методический кабинет - 1; музыкальный зал - 1; пищеблок - 1; прачечная - 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. По направлению работы по патриотическому воспитанию были наглядные пособия с геральдикой и символикой для всех возрастных групп. В холе коридора (1-й этаж) оформлена стена «Мы помним, мы гордимся» из фотографий участников ВОВ, которые были собраны в семьях воспитанников детского сада. В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт шести групповых и спален помещений, коридоров первого и второго этажей, музыкального зала. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социальнодуховном плане, развитие самостоятельности. Среда включает: материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: подбор художественной литературы; подбор видео- и аудиоматериалов; подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); наличие демонстрационных технических средств экран (1 штука), проектор (1 штука), ноутбук (2 штуки), колонки); подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии, а также альбомкнига традиций детского сада. Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. 2.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 13.11.2023 по 24.10.2023 проводилось анкетирование 127 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации - 92 %; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации -72 %; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации - 85 %; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг - 84 %; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым - 93 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. 3. Статистическая часть 3.1. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023г. Показатели Единица Количество измерени я Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые человек обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (12 часов) 97 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого- 0 педагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек 23 человек 74 лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают человек (процент) услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 12-часового пребывания 97 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые человек (процент) получают услуги: по коррекции недостатков физического, 0 (0%) психического развития обучению по образовательной программе 0 (0%) дошкольного образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней 0 (0%) день - человек 18 на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием 8 высшим образованием педагогической 8 направленности (профиля) средним профессиональным образованием 10 средним профессиональным образованием 10 педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников, которым по результатам (процент) аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей первой 2 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности человек (процент) педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 3 (16,6%) больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности 0 человек (процент) педагогических работников в возрасте: до 30 лет 2(11,1%) от 55 лет 3 (16,6%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, (процент) 0 которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, (процент) 18 (100%) которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический человек/че работник/воспитанник» ловек Наличие в детском саду: да/нет 9/1 музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв. м 8 кв. м 102,00 осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, да чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице 3.2 Общие выводы Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует «Санитарно-эпидемиологические и обучения, отдыха требованиям требования и оздоровления детей СП 2.4.3648-20 к организациям воспитания и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 3.3. Перечень мер для улучшения показателей деятельности образовательной организации. 1. Продолжать реализовывать программу развития. 2. Создание условий единого образовательного пространства воспитания и обучения в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральным государственным стандартом. 3. Привлечение творческого потенциала родителей к образовательной деятельности и использование различных форм сотрудничества с родителями (законными представителями) через вовлечение их в совместную деятельность. 4.Пополнение техническими средствами.