19.08.2021
Театрализованная деятельность в детском саду включает разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.), просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, разыгрывание сказок, стихотворений и инсценировок
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
В возрасте 4-5 лет дети осваивают разные виды настольного театра: театр на стаканчиках, конусный театр, вязаный театр, театр на палочках, театр народной игрушки и плоскостных фигур, бибабо.
Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).
Я в своей работе провожу игры на жестикуляцию “уходи”, “согласие”, “просьба”, “отказ”, “плач”, “прощание”. А также игры по технике речи, “Зарядка для язычка”, “Цоканье”, “Достань язычком губу, нос, щечку” и на дыхание: “Эхо”. “Ветер” и др. Дети с удовольствием заучивают свои, иногда даже большие роли. За тем работа идет над отдельными эпизодами с текстом. Проигрываем каждую роль, показываю детям, какие при этом надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героев. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активирую словарь ребенка. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У многих детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.
После чтения сказок, стихотворений учу детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием. Например: для углубленной работы выбирается сказка «Колобок» с учтём небольшого объема, доступности понимания, немногочисленности персонажей. Затем собираются все имеющиеся издания этой сказки с разными иллюстрациями. Рассматриванием иллюстраций разных художников помогает детям обращать внимание на характер изображения персонажей, их внешние данные. При повторном рассказе сказки использую настольный театр, затем прослушиваю с детьми грамзапись или просматриваем мультфильм. Провожу дидактические игры, ручной труд по сказке. И в конце провожу игру-драматизацию. В свободное время дети сами выбирают сказку для драматизации.
Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). В своей работе использую различные упражнения для развития моторики рук, что также влияет на развитие речи.
Кудымова О.П., воспитатель