Развитие речи через театрализованную деятельность

19.08.2021

Театрализованная деятельность в детском саду включает разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.), просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, разыгрывание сказок, стихотворений и инсценировок

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

В возрасте 4-5 лет дети осваивают разные виды настольного театра: театр на стаканчиках, конусный театр, вязаный театртеатр на палочкахтеатр народной игрушки и плоскостных фигур, бибабо.

Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).Хочу такой сайт

Я в своей работе провожу игры на жестикуляцию “уходи”, “согласие”, “просьба”, “отказ”, “плач”, “прощание”. А также игры по технике речи, “Зарядка для язычка”, “Цоканье”, “Достань язычком губу, нос, щечку” и на дыхание: “Эхо”. “Ветер” и др. Дети с удовольствием заучивают свои, иногда даже большие роли.  За тем работа идет  над отдельными эпизодами с текстом. Проигрываем каждую роль, показываю детям, какие при этом надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героев. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активирую словарь ребенка. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У многих детей  улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

После чтения сказок, стихотворений учу детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием. Например: для углубленной работы выбирается сказка «Колобок» с учтём небольшого объема, доступности понимания, немногочисленности персонажей. Затем собираются все имеющиеся издания этой сказки с разными иллюстрациями. Рассматриванием иллюстраций разных художников помогает детям обращать внимание на характер изображения персонажей, их внешние данные. При повторном рассказе сказки использую настольный театр, затем прослушиваю с детьми грамзапись или просматриваем мультфильм. Провожу дидактические игры, ручной труд по сказке. И в конце провожу игру-драматизацию. В свободное время дети сами выбирают сказку для драматизации.

Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). В своей работе использую различные упражнения для развития моторики рук, что также влияет на развитие речи.

                                                                    Кудымова О.П., воспитатель
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».