1гр.раннего возраста педагогическая диагностика

Индивидуальная карта развития ребенка раннего возраста
(в соответствии с ФГОС ДО)

Фамилия, имя ребенка
Группа
Воспитатели:
№
п/п

возраст
20- 20

учебный

год
Этапы мониторинга

Показатели и критерии педагогического

мониторинга

Методы
диагностики

1.Социально - коммуникативное развитие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Проявляет дружелюбие, доброжелательность к сверстникам

Наблюдение

Владеет элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими (не мешает, не
причиняет боль)
Эмоционально сопереживает сверстникам, персонажам сказок, произведений.
Подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Проявляет игровую инициативу
Использует предметы – заместители (по показу взрослого)
Умеет правильно держать ложку, самостоятельно
принимает пищу.
Умеет умываться, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем (с помощью взрослого)
Имеет навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка)
Сообщает о своих физиологических потребностях
Одевается и раздевается в определенном порядке, аккуратно складывает одежду (при небольшой помощи взрослого)
Помогает поддерживать порядок в игровой комнате, расставляет игровой материал по местам
Различает и называет некоторые трудовые действия (моет посуду, водит машину, лечит и т.д.)
Соблюдает элементарные правила безопасного обращения с предметами. Знает понятия «можно, нельзя, опасно».

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Диагностическая
ситуация
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание

Итого:

2. Познавательное развитие
1
2

Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Ориентируется в соответствующей возрасту предметно - развивающей среде
Отличает людей по принадлежности к определенному полу, возрасту

3
4

Использует разнообразные обследовательские действия: ощупывает, гладит, стучит и т.д.
Различает и называет части тела человека и животных

5

Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их

Наблюдение
Диагностическое
задание
Наблюдение
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание

Стартовый
мониторинг

Итоговый
мониторинг

6

Различает по внешнему виду овощи и фрукты, называет их

7
8

Имеет простейшие представления о сезонных изменениях в природе
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие)
Различает количество предметов (один, много)

9

Различает и называет (с помощью взрослого) предметы по форме, цвету, величине

10

Умеет устанавливать тождество и различие предметов по форме, цвету и величине (с помощью взрослого)

11

Различает 6 основных цветов, называет 4 цвета

12

Различает и называет расположение предметов относительно своего тела: рядом, далеко, впереди, сзади (с помощью
взрослого)
Различает контрастные по свойствам предметы: мягкий – твердый и т.д.

13
14

Диагностическое
задание
Беседа, наблюдение

Умеет последовательно собирать, разбирать, складывать пирамидки, матрешки, вкладыши (с небольшой помощью
взрослого)

Диагностическое
задание
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание

Итого:

3. Речевое развитие
1
2
3
4

Называет свое имя, фамилию. Знает имена окружающих взрослых и детей
Понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности
Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений .
Запоминает и читает стихи (с помощью взрослого)

5

Использует слова для названия свойств предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т.д.

6

Рассказывает знакомые сказки, по картине, игрушке (с помощью взрослого)

7

Произносит звукоподражания, несложные фразы, предложения из 2-4 слов

8
9
10

Диагностическое
задание
Наблюдение
Наблюдение
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание

Умеет по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их
местоположение;
Умеет употреблять в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия
Отвечает на простейшие (Что?,Кто?) и более сложные вопросы (Во что одет?, Какой?, Куда?).

Диагностическое
задание
Итого:

4. Художественно – эстетическое развитие

1

Различает некоторые предметы народных промыслов

2

Рисует разные линии: округлые, прямые (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)

3

Соотносит созданные линии, фигуры с образами; называет то, что изобразил

4

Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединяет концы

5

Раскатывает комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы

Диагностическое
задание

6

Может соединять две вылепленные формы в один предмет

Диагностическое
задание
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание
Наблюдение
Диагностическое
задание

7
8
9

Диагностическое
задание
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание
Диагностическое
задание

Владеет простейшими приемами наклеивания готовых форм: намазывает, правильно располагает
на листе (с помощью взрослого)
Различает и называет детали строительного материала

10
11

Сооружает элементарные постройки по образцу, показу, с помощью взрослого; выражает желание строить что-то
самостоятельно
Пользуется игрушками для обыгрывания построек
Использует в строительных играх природный материал (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

12

Бережно относится к изобразительным материалам
Итого:

5. Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ)
1
2
3
4

Интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями
Имеет представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза- смотреть, ушислышать
Ходит прямо, легко, сохраняя заданное направление
Бегает, ориентируясь в пространстве, меняя направление движения

Наблюдение
Диагностическое
задание
Наблюдение
Диагностическое
задание

5

Прыгает на 2-х ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места,

Диагностическое
задание

6
7

При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений
Умеет разнообразно действовать с мячом: брать, переносить, класть, бросать, катать)

8
9

Играет в подвижные игры, выполняет простейшие правила, проявляет инициативу
Выполняет имитационные движения
(попрыгать, поклевать зернышки, попить водичку)

Наблюдение
Диагностическое
задание
Наблюдение
Диагностическое
задание
Итого:

Выводы:
стартовый мониторинг
(дата)
промежуточный мониторинг
(дата)
итоговый мониторинг
_(дата)

Диагностический инструментарий оценки уровня развития
(ранний возраст).
(в соответствии с ФГОС ДО)
№
п/
п

Показатели

Критерии оценки

Методика
диагностики

Содержание
(инструкция к детям)

Использованный
материал,
оборудование

1.Социально-коммуникативное развитие
1

Проявляет дружелюбие,
доброжелательность к
сверстникам

2

Владеет элементарными
общепринятыми нормами и
правилами взаимоотношений
с окружающими (не мешает,
не причиняет боль)

3

Эмоционально сопереживает
сверстникам, персонажам
сказок, произведений.

4

Подражает игровым
действиям взрослого и
сверстников. Проявляет
игровую инициативу

5

Выполняет
отобразительные действия в
игре. Умеет
использовать предметызаместители
(по показу взрослого)

3балл- проявляет дружелюбие,
доброжелательность к сверстникам
2 балла – не всегда проявляет дружелюбие,
доброжелательность к сверстникам
1 балла – не проявляет дружелюбие,
доброжелательность к сверстникам
3 балла – владеет элементарными
общепринятыми нормами и правилами
взаимоотношений с окружающими
2 балла – следует элементарным
общепринятым нормам и правилам
взаимоотношений с окружающими только с
помощью взрослого
1 балл – не владеет элементарными
общепринятыми нормами и правилами
взаимоотношений с окружающими
3 балла – проявляет эмоциональное
сопереживание
2 балла – не всегда проявляет
эмоциональное сопереживание
1 балл – не проявляет эмоциональное
сопереживание.
3 балла – подражает игровым действиям
взрослого и сверстников. проявляет игровую
инициативу
2 балла - действует с помощью взрослого
1 балл – не подражает игровым действиям
взрослого и сверстников. Не проявляет
игровую инициативу
3 балла – Выполняет отобразительные
действия в игре. Умеет
использовать предметы - заместители
(по показу взрослого)
2 балла– Выполняет отобразительные
действия в игре и использует предметы заместители по наводящим вопросам

Т.И.Бабаева,
Т.А.Березина.
Л.С.Римашевская
«Образовательная
область Социализация»
Т.И.Бабаева,
Т.А.Березина.
Л.С.Римашевская
«Образовательная
область Социализация»

Наблюдение за ребенком в
самостоятельных играх.
Педагог фиксирует умение ребенка
сосредоточенно играть с игрушками.
Умение спокойно играть рядом с другими
детьми.
Создание игровой ситуации: «Мы вместе
строим дом» или «Мы вместе едем на
машине»

Т.И.Бабаева,
Т.А.Березина.
Л.С.Римашевская
«Образовательная
область
Социализация».
Т.Н.Доронова «Радуга»

Наблюдения за детьми в процессе чтения
художественной литературы, при
просмотре театра
Игровая ситуация: «Поможем Тузику» (он
потерялся, у него нет домика, он голодный
мы построим ему домик и накормим его).
Игра «Доктор», «Едем на автобусе» и др.

Л.Д.Калачѐва,
Л.Н.Прохорова
«Система мониторинга
в ДОУ»

Обратиться к ребенку с просьбой найти для
игры какой – нибудь предмет –
заместитель (в группе такой игрушки не
должно быть). Например, скажите:
«Принеси ложку помешать кашу», «Купи,
пожалуйста, к чаю торт» и т.п.

Предметноразвивающая среда

Атрибуты к игре

Атрибуты к игре.

Атрибуты к игре,
предметы заместители

6

Умеет правильно держать
ложку, самостоятельно
принимает пищу.

7

Умеет умываться, насухо
вытирать лицо и руки личным
полотенцем (с помощью
взрослого)
Имеет навык пользования
индивидуальными
предметами (носовой платок,
салфетка)

8

9

Сообщает о своих
физиологических
потребностях

10

Одевается и раздевается
самостоятельно, при
небольшой помощи
взрослого, складывает одежду

11

Помогает поддерживать
порядок в игровой комнате,
расставляет игровой материал
по местам

12

Различает и называет

взрослого
1 балл - Не выполняет отобразительные
действия в игре и не использует предметы заместители.
3 балла – умеет правильно держать ложку,
самостоятельно
принимает пищу.
2 балла – принимает пищу с помощью
взрослого
1 балл – навык не сформирован
3 балла – умение сформировано.
2 балла –с небольшой помощью взрослого
моет руки.
1 балл – умение не сформировано.
3 балла – имеет навык пользования
индивидуальными предметами (носовой
платок, салфетка)
2 балла – пользуется носовым платком,
салфеткой по подсказке взрослого
1 балл – умение не сформировано.
3 балла - сообщает о своих физиологических
потребностях
2 балла – не всегда сообщает о своих
физиологических потребностях
1 балл – не сообщает о своих физиологических
потребностях
3 балла – одевается и раздевается
самостоятельно, при небольшой помощи
взрослого, складывает одежду с помощью
взрослого
2 балла – одевается и раздевается
только с помощью взрослого
1 балл – умение не сформировано
3 балла – помогает поддерживать порядок в
игровой комнате
2 балла – редко помогает
1 балл – не помогает поддерживать порядок в
игровой комнате

3 балла – различает и называет

трудовые

Волосова Е.Б.
«Развитие детей
раннего возраста »
(основные показатели)

Педагог дает оценку в процессе
наблюдений за режимным моментом приемом пищи.

Предметноразвивающая среда

Волосова Е.Б.
«Развитие детей
раннего возраста »
(основные показатели)
Волосова Е.Б.
«Развитие детей
раннего возраста »
(основные показатели)

Педагог дает оценку в процессе
наблюдений за режимным моментом –
умывание.

Предметноразвивающая среда

Педагог дает оценку в процессе
наблюдений за ребенком во всех
режимных моментах в течение дня.

Педагог дает оценку в процессе
наблюдений за ребенком во всех
режимных моментах в течение дня

Волосова Е.Б.
«Развитие детей
раннего возраста »
(основные показатели)

Педагог дает оценку в процессе
наблюдений за режимным моментом –
одевание и раздевание до и после сна. на
прогулку

Т.И.Бабаева,
Т.А.Березина.
Л.С.Римашевская
«Образовательная
область Социализация»

Педагог дает оценку в процессе
наблюдений за ребенком в режимном
моменте (игровой деятельности ) в течение
дня
Практическая ситуация «Кубики
рассыпались»
Воспитатель специально рассыпает
кубики, которые несет на подносе. Говорит
с огорчением: «Ах! Я поскользнулась! Ой,
все кубики рассыпала! Кто же мне
поможет?»
Дидактическое упражнение «Расскажи, что

Предметноразвивающая среда

Кубики, игрушки

Иллюстрации на тему

13

некоторые трудовые
действия (моет посуду, водит
машину, лечит и т.д.)

действия
2 балла – различает и называет трудовые
действия с помощью взрослого
1 балла – не различает и не называет
трудовые действия

Соблюдает элементарные
правила безопасного
обращения с предметами.
Знает понятия «можно,
нельзя, опасно».

3 балла – соблюдает элементарные правила
безопасного обращения с предметами.
Понимает значение слов
«можно, нельзя, опасно».
2 балла – не всегда соблюдает элементарные
правила безопасного обращения с предметами.
Иногда не понимает слова «можно, нельзя,
опасно».
1 балл – не соблюдает элементарные правила
безопасного обращения с предметами, не
понимает слова «можно, нельзя, опасно».

делает»
Задание:
- Понаблюдать за действиями младшего
воспитателя и назвать некоторые трудовые
действия (моет посуду, приносит еду,
накрывает на стол, меняет полотенца и др.)
Педагог дает оценку в процессе
наблюдений за ребенком во всех
режимных моментах в течение дня

«Профессии»

Окружающая
предметноразвивающая среда

Высокий-31-39
- Ребенок приветлив, дружелюбен с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых.
- По побуждению взрослых эмоционально сопереживает сверстникам, персонажам сказок, произведений.
- Ребенок дружелюбно настроен. Подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Проявляет игровую инициативу
- Владеет элементарными навыками самообслуживания: с небольшой помощью взрослого принимает пищу, умывается вытирает руки и лицо, пользуется индивидуальными
предметами (носовой платок, салфетка), одевается и раздевается, самостоятельно пользуется горшком
Средний-22-30
- Приветлив, дружелюбен с окружающими только с помощью взрослого
- По показу и побуждению взрослых эмоционально сопереживает сверстникам, персонажам сказок, произведений
- Ребенок дружелюбно настроен.Подражает игровым действиям взрослого и сверстников с помощью взрослого, иногда проявляет игровую инициативу
- Выполняет элементарные действия по самообслуживанию только с помощью взрослого: принимает пищу, умывается, вытирает руки и лицо, пользуется индивидуальными
предметами (носовой платок, салфетка), одевается и раздевается, пользуется горшком
Низкий - 13 -21
-- Ребенок проявляет агрессивность, недоверие к окружающим, не проявляет интерес к словам и действиям взрослых.
- Не сопереживает сверстникам, персонажам сказок, произведений.
- Не подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Не проявляет игровую инициативу
- Не владеет элементарными навыками самообслуживания.

2.Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
1

2

Ориентируется в
соответствующей возрасту
предметно - развивающей
среде

Различает людей по
принадлежности к

3балла - хорошо ориентируется в предметноразвивающей среде
2 балла - ориентируется в предметноразвивающей среде с помощью взрослого
1 балл - не ориентируется в предметноразвивающей среде
3балла - различает людей по половой
принадлежности

Павлова Л.Н.
«Знакомим малыша с
окружающим миром»
М. Просвещение 1987

Д/игра «Поручения»
Задания: - Машина устала, поставь ее в
гараж;
- помоги кукле сварить кашу;
- помоги убрать карандаши (пластилин,
кубики и т.д.)
Рассматривание куклы – девочки и куклы –
мальчика:

Окружающая
предметно-игровая
среда

Куклы – девочка и
мальчик; семейные

3

определенному полу, возрасту

2 балла – различает только с помощью
взрослого
1 балл - не различает людей по половой
принадлежности

Т.М.Бондаренко
«Комплексные занятия
в первой младшей
группе детского сада»
Воронеж. Издательство
«Учитель» 2003

Использует разнообразные
обследовательские действия:
ощупывает, гладит, стучит и
т.д.

3балла - владеет разнообразными
обследовательскими действиями
2 балла – выполняет
обследовательские действия по наводящим
вопросам взрослого
1 балл - не владеет обследовательскими
действиями
3балла - различает и называет части тела
человека и животных
2 балла – различает и называет части тела
человека и животных только с помощью
взрослого
1 балл - не различает и не называет части тела

Т.Н.Доронова,
С.Г.Доронов «Ранний
возраст. Планирование
работы с детьми»
Воспитание
дошкольника» 2007

3балла - узнает и называет домашних и диких
животных и их детенышей
2 балла – узнает и называет только с помощью
взрослого
1 балл - не различает и не называет домашних
и диких животных и их детенышей
3балла - различает и называет овощи и фрукты
2 балла – различает и называет только с
помощью взрослого
1 балл - не различает и не называет овощи и
фрукты
3балла - имеет представления о сезонных
изменениях в природе
2 балла - требуется помощь взрослого
1 балл- не имеет представления о сезонных
изменениях в природе

Григорьева Г.Г.
«Играем с малышами»
М. Просвещение 2007

4

Различает и называет части
тела человека и животных

5

Узнает на картинке, в
игрушках домашних, диких
животных и их детенышей и
называет их

6

Различает по внешнему виду
овощи и фрукты, называет их

7

Имеет простейшие
представления о сезонных
изменениях в природе

8

Различает количество
предметов (один, много)

Т.Н.Доронова,
С.Г.Доронов «Ранний
возраст. Планирование
работы с детьми»
Воспитание
дошкольника» 2007

- покажи куклу–девочку (мальчика),
- почему ты думаешь, что это девочка
(мальчик)?
- ты девочка или мальчик?
- а Таня кто? Миша кто?
Рассматривание семейных фотографий,
иллюстраций с изображением семьи.
- расскажи, кто на фотографии,
- скажи, кто старше – дедушка или папа,
или ты?
Элементарное экспериментирование.
Вопросы: Зайка (мишка, машинка, кубик)
твердый или мягкий? Какая вода (теплая,
холодная, горячая)?
Задания: Послушай «песенку снега», как
шуршат листья.
Рассматривание картинок с изображением
человека и животных.
Вопросы к детям:
- назови что это у девочки
(указать на части тела),
- покажи, где у зайки уши, лапы, хвост;
- назови, что это? (указать на части тела
кошки, зайца).
Д/игра «Покажи и назови»

Павлова Л.Н.
«Знакомим малыша с
окружающим миром»
М. Просвещение 1987

Задание: Собери урожай
Д/игра: «Во саду ли в огороде»

Григорьева Г.Г.
«Играем с малышами»
М. Просвещение 2007

Рассматривание картин, иллюстраций из
серии «Времена года»
Вопросы по содержанию:
- Какие листья на деревьях?

фотографии или
иллюстрации с
изображением членов
семьи.

Окружающая
предметноразвивающая среда

Иллюстрации с
изображением
человека и животных

Игрушки – животные,
Иллюстрации с
изображением
домашних, диких
животных и их
детенышей
Муляжи овощей и
фруктов

Картины,
иллюстрации

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие)
3балла – различает количество предметов
2 балла – различает количество предметов по

М.Г.Борисенко,
Н.А.Лукина «В помощь

Д/и «Яблоки для зайчат и ежика»;
Поручение – разложи овощи по корзинам.

Муляжи овощей,
фруктов, корзины

наводящим вопросам
1 балл - не различает количество предметов

9

10

11

12

13

Умеет устанавливать
тождество и различие
предметов по форме, цвету и
величине (с помощью
взрослого)

3балла - устанавливает тождество и различие
предметов по форме, цвету и величине с
небольшой помощью взрослого
2 балла – требуется значительная помощь
взрослого
1 балл - не устанавливает тождество и
различие
Различает 6 основных цветов, 3балла – различает и называет цвета
2 балла – различает и называет цвета только с
называет 4 цвета
помощью взрослого
1 балл - не различает и не называет цвета
Различает и называет располож 3балла - различает и называет расположение
предметов относительно своего предметов относительно своего тела с
тела: рядом, далеко, впереди,
помощью взрослого
сзади (с помощью взрослого)
2 балла – различает и называет расположение
предметов относительно своего тела только со
значительной помощью взрослого
1 балл - не различает и не называет
расположение предметов относительно своего
тела
Различает контрастные по
3балла - различает контрастные по свойствам
свойствам предметы:
предметы
мягкий – твердый и т.д.
2 балла – различает контрастные по свойствам
предметы по наводящим вопросам
1 балл - не различает контрастные по
свойствам предметы
Умеет последовательно собир а 3балла - собирает и разбирает пирамидки,
разбирать, складывать пирамид матрешки и т.д. с небольшой помощью
матрешки, вкладыши
взрослого
(с небольшой помощью
2 балла – собирает и разбирает пирамидки,
взрослого)
матрешки и т.д.только с помощью взрослого
1 балл - не собирает и не разбирает
пирамидки, матрешки и т.д.

маленькому
мыслителю» Санкт –
Петербург «Паритет»
2003 г.
М.Г.Борисенко,
Н.А.Лукина «В помощь
маленькому
мыслителю» Санкт –
Петербург «Паритет»
2003 г.
В.Сотникова «Самые
маленькие в детском
саду». Линко – Пресс
2005 г.
М.Г.Борисенко,
Н.А.Лукина «В помощь
маленькому
мыслителю» Санкт –
Петербург «Паритет»
2003 г.

М.Г.Борисенко,
Н.А.Лукина «В помощь
маленькому
мыслителю» Санкт –
Петербург «Паритет»
2003 г.
Л.А.Венгер,
Э.Г.Пилюгина,
Н.Б.Венгер
«Воспитание
сенсорной культуры
ребенка» Москва
«Просвещение» 1988 г

Дидактическая игра:
-«Грибочки».
Разложи грибочки по цвету»
-«Большой - маленький»
Задание: Положи маленькие квадраты
(круги, треугольники) на большой квадрат
(круг, треугольник)
Вопросы: Какого цвета карандаш (снег,
дорожка и т.д.);
Д\игра «Разложи по цвету»

Вопросы: Кто стоит рядом с тобой? Где
зайка? Мишка?

Грибочки, игровое
поле.
Геометрические
фигуры разного
размера

Предметы красного,
синего, желтого,
зеленого, белого,
черного цвета
Предметы
ближайшего
окружения

Дид. игра: «Какой».
- указания педагога: выбери мягкого,
пушистого зайку;
- элементарное экспериментирование
«сожми в руке машинку, мишку»

Предметы
ближайшего
окружения

Инструкции педагога:
- собери пирамидку – каждый раз выбирай
самое большое кольцо
Аналогично проводится работа с
вкладышами.
- собирая матрешку, нужно
брать маленькую матрешку, вкладывать
последующую маленькую и т.д.

Матрешки,
пирамидки,
вкладыши.

Высокий –31 – 39
- Различает и называет части тела человека и животных. Отвечает на вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?».
- С незначительной помощью взрослого находит объект по указанным признакам; различает форму, цвет, размер, фактуру предметов и объектов.
- С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым; владеет несколькими действиями обследования.
- Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их

- Знает свое имя, пол. Различает людей по принадлежности к определенному полу, возрасту
Средний -22 – 30
- Различает и называет части тела человека и животных, отвечает на вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?» только по наводящим вопросам взрослого.
- С помощью взрослого находит объект по указанным признакам; различает форму, цвет, размер, фактуру предметов и объектов.
- Включается в деятельность экспериментирования по напоминанию взрослого; неуверенно выполняет действиями обследования.
- Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их
- Не всегда называет свое имя, пол. Различает и называет людей по принадлежности к определенному полу, возрасту по наводящим вопросам
Низкий -13 – 21
- Не различает и не называет части тела человека и животных. Не отвечает на вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?».
- Не учитывает сенсорные признаки предметов в практической деятельности,
- Малоактивен в игре - экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, не пользуется действиями обследования.
- Не проявляет речевую активность: не узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и не называет их
- Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

3.Речевое развитие
1

2

3

4

5

6

Называет свое имя, знает
имена окружающих
взрослых и детей

Договаривает слова, фразы
при чтении воспитателем
знакомых стихотворений .

Запоминает и читает стихи (с
помощью взрослого)

3балла – называет свою фамилию, имена
окружающих
2 балла – редко называет свою фамилию,
имена окружающих
1 балл - не называет свою фамилию, имена
окружающих
3балла - договаривает слова, фразы при
чтении воспитателем знакомых стихов .
2 балла – договаривает слова, фразы при
чтении воспитателем знакомых стихов только
с помощью взрослого
1 балл – не договаривает слова, фразы
3балла - запоминает и читает стихи с
помощью взрослого
2 балла - редко запоминает и читает стихи
1 балл – не запоминает, не читает стихи

Называет свойства
предметов: большой,
маленький, мягкий, пушистый

3балла – называет свойства предметов
2 балла - называет свойства предметов по
наводящим вопросам
1 балл - не называет свойства предметов

Рассказывает знакомые
сказки, по картине, игрушке
(с помощью взрослого)

3балла - рассказывает знакомые сказки, по
картине, игрушке (с помощью взрослого)
2 балла – рассказывает знакомые сказки, по
картине, игрушке только по наводящим
вопросам
1 балл – не рассказывает знакомые сказки; по
картине, по игрушке
3балла - произносит звукоподражания,

Произносит

Л.Н.Смирнова
«Развитие речи у детей
2-3 лет». Москва
«Мозаика – Синтез»
2007 г.
Л.Н.Елисеева
«Хрестоматия для
маленьких» Москва
«Просвещение» 1987 г.

Л.Н.Елисеева
«Хрестоматия для
маленьких» Москва
«Просвещение» 1987 г.
В.В.Гербова «Развитие
речи в детском саду» М.
МОЗАИКА -СИНТЕЗ
2014г»)

Л.Н.Смирнова
«Развитие речи у детей
2-3 лет». Москва
«Мозаика – Синтез»
2007 г.
В.В.Гербова «Развитие

Вопросы: Как тебя зовут? Как зовут брата,
сестру?
Позови своего друга?

Чтение стихотворений А. Барто из серии
«Игрушки»
Указания: повтори за мной; подскажи
словечко.

Задание: послушай стихотворение,
повторяй за мной; почитай стихотворение

Окружающая
социальная среда

Стихи А. Барто
«Мишка», «Зайка»,
«Мяч», «Самолет»,
«Грузовик»
Стихи А. Барто
«Мишка», «Зайка»,
«Мяч», «Самолет»,
«Грузовик»

Д/и «Какой?»
Вопросы: Какой мяч в маленькой корзине?
большой корзине?
Какой зайка у тебя? А у тебя?

Предметноразвивающая среда

Рассказывание сказки «Колобок».
Инструкции педагога: давай расскажем
куклам сказку; подскажи, что было дальше.
Указание: помоги рассказать сказку по
картинкам.

Иллюстрации к
сказкам, игрушки

А.Барто «Кто как кричит?»

Стихотворение,

звукоподражания, несложные
фразы, предложения из 2-4
слов

7

8

9

Умеет по словесному
указанию педагога находить
предметы по названию, цвету,
размеру; называть их
местоположение;
Употребляет в речи
существительные, глаголы,
прилагательные, наречия

Отвечает на простейшие
(Что?,Кто?) и более сложные
вопросы (Во что одет?,
Какой?, Куда?).

фразы, предложения из 2-4 слов
2 балла – произносит звукоподражания,
фразы, предложения из 2-4 слов с помощью
взрослого
1 балл – не произносит звукоподражания,
несложные фразы, предложения
3балла – находит предметы по определенным
свойствам
2 балла – находит предметы по наводящим
вопросам
1 балл – умение не сформировано
3балла - употребляет в речи существительные,
глаголы, прилагательные, наречия
2 балла – употребляет в речи
существительные, глаголы, прилагательные,
наречия только с помощью взрослого
1 балл - не употребляет в речи
существительные, глаголы, прилагательные,
наречия
3балла - отвечает на простейшие и более
сложные вопросы
2 балла – отвечает на простейшие и более
сложные вопросы
с помощью взрослого
1 балл - не отвечает на простейшие и более
сложные вопросы

речи в детском саду
2014г»)

Л.Н.Смирнова
«Развитие речи у детей
2-3 лет». Москва
«Мозаика – Синтез»
2007 г.
В.В.Гербова «Развитие
речи в детском саду
2014г»)

В.В.Гербова «Развитие
речи в детском саду
2014г»)

Скажи, как поет петушок? мычит корова?
И т.д.
Какой у петушка гребешок?
Кто клюет зернышки?

картинки с
изображением
животных

Задания: Принеси красный мяч;
Маленькую (большую)машину;
- где живут куклы?
- куда нужно убрать кубики?

Предметноразвивающая среда

Д/игры «Кто что делает», «Кто (что)это»,
«Какой?»

Иллюстрации

Рассматривание сюжетной картины из
серии Гербовой В.В.
Вопросы: Кто (что) это? Во что одет?
Какой мячик? Куда положил салфетки?
Куда залез муравей?

Предметно –
развивающая среда

Высокий –21 – 27

- Понимает обращенную к нему речь, Произносит звукоподражания, несложные фразы, предложения из 2-4 слов. Употребляет в речи существительные, глаголы,
прилагательные, наречия.
- Проявляет речевую активность в общении с окружающими; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу;
- Называет свое имя, имена окружающих взрослых и детей
- С помощью взрослого находит предметы по названию, цвету, величине; называет их свойства и местоположение;
- Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; запоминает и читает стихи с помощью взрослого.
Средний -15 – 20
- Понимает обращенную к нему речь, произносит звукоподражания, несложные фразы, предложения из 2-4 слов с помощью наводящих вопросов. Не всегда употребляет в
речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия.
- С помощью взрослого проявляет речевую активность в общении с окружающими; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу;
- Не всегда называет свое имя, имена окружающих взрослых и детей
- По наводящим вопросам взрослого находит предметы по названию, цвету, величине, называет их свойства и местоположение;
- Не всегда договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; запоминает и читает стихи с помощью взрослого.
Низкий - 9 -14
- Не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь обращенную только к нему;
- На вопросы отвечает отдельным словом, затрудняется в оформлении мысли в предложение.
- Отказывается от пересказа, не знает наизусть ни одного стихотворения;

- Не проявляет инициативы в общении с взрослыми и сверстниками; не использует элементарные формы вежливого речевого общения
- Быстро отвлекается при слушании литературного текста, слабо запоминает его содержание;

4.Художественно-эстетическое развитие
1

Различает некоторые
предметы народных
промыслов (народные
игрушки, игрушки - забавы )

3 балла — различает некоторые предметы
народных промыслов
2 балла — не всегда различает некоторые
предметы народных промыслов
1 балл — не различает предметы народных
промыслов

Т.Г.Казакова
«Развивайте у
дошкольников
творчество»

2

Рисует разные линии:
округлые, прямые (длинные,
короткие, вертикальные,
горизонтальные)

3 балла – рисует разные линии: округлые,
прямые (длинные, короткие, вертикальные,
горизонтальные)
2 балла – с помощью взрослого рисует разные
линии
1 балл – с заданием не справляется.

Ю.Ф.Гаркуша
«Педагогическое
обследование
дошкольников»

3

Соотносит созданные линии,
фигуры с образами; называет
то, что изобразил

3 балла – соотносит созданные линии, фигуры
с образами; называет то, что изобразил
2 балла – соотносит с помощью взрослого
1балл – с заданием не справляется.

Под ред.
О.А.Сафоновой
«Экспресс – анализ и
оценка детской
деятельности»

4

Умеет раскатывать
пластилин прямыми
движениями ладоней;
соединяет концы

3 балла - ребенок самостоятельно справляется
с заданием.
2 балла - ребенок справляется с заданием с
помощью взрослого
1 балл - ребенок не справляется с заданием
3 балла – самостоятельно справляется с
заданием.
2 балла – ребенок справляется с заданием с
помощью взрослого.
1 балл – ребенок не справляется с заданием

5

Раскатывает комочек
пластилина круговыми
движениями ладоней для
изображения предметов
круглой формы

6

Может соединять две
вылепленные формы в один
предмет

3 балла – может соединять две вылепленные
формы в один предмет
самостоятельно
2 балла – ребенок справляется с заданием с
дополнительной
словесной
помощью

Ю.Ф.Гаркуша
«Педагогическое
обследование
дошкольников»
Ю.Ф.Гаркуша
«Педагогическое
обследование
дошкольников»

Ю.Ф.Гаркуша
«Педагогическое
обследование
дошкольников»

Задание: «Расскажи о предмете»
Педагог проводит беседу с ребенком.
Предварительно показывает ему матрешку,
дымковскую игрушку. Просит рассказать
ребенка, что это? Обращает внимание на
красоту предметов. Ребенок должен
назвать предмет, описать его.
«Украсим матрешкам сарафаны»
Рисование карандашами или фломастерами
«Украшение платочка»
Задание:
- Воспитатель садится вместе с небольшой
подгруппой детей (3-4 ребенка) и, называя
и показывая действия, украшает платочек:
«Давайте проведем длинные линии, вот
такие (горизонтальные, вертикальные и
наклонные)».
Рисование красками «Солнышко»
Задание:
- Нарисуй большое солнышко.
«Подари мне, пожалуйста, рисунок»
-Что ты нарисовал? Расскажи мне.

«Угощения для куклы».
Ребенку предлагается слепить угощение
для куклы и положить его на тарелочку:
баранку - раскатав столбик и соединив его
концы.
«Нужно помочь зайчатам им нужны
витамины»
Задание:
Слепи витамины зайчатам.
Положите их на поднос и отнесем их
зайчатам, чтобы они не болели.
«Слепи грибок»
Инструкция: посмотри на грибы. Вылепи
гриб для ежика.
(уточнить приемы лепки: скатывание шара
круговыми движениями, расплющивание

Игрушка – Матрешка,
силуэты матрешек,
краски, кисти

квадратный
лист
бумаги,
цветные
карандаши
или
фломастеры.
Кисть,
подставка,
желтая гуашь.

Бумага для
рисования,
карандаши.

пластилин, доска для
лепки

Пластилин, дощечки
для лепки.

Пластилин, дощечка,
грибы - муляжи

взрослого.
1 балл – ребенок не справляется с заданием
7

8

9

10

11

Владеет простейшими приемам
наклеивания
готовых форм: намазывает, пра
располагает
на листе (с помощью
взрослого)
Различает и называет детали
строительного материала

Сооружает элементарные
постройки по образцу,
показу, с помощью взрослого;
выражает желание строить
что-то самостоятельно
Пользуется игрушками для
обыгрывания построек

Использует в строительных
играх природный материал
(песок, вода, желуди,
камешки и т. п.).

3 балла – владеет приемами наклеивания
Ю.Ф.Гаркуша
готовых форм: намазывает, правильно располага «Педагогическое
на листе (с помощью взрослого)
обследование
2 балла - выполняет задание с значительной
дошкольников»
помощью взрослого
1 балл – с заданием не справляется.
3 балла – различает и называет детали
строительного материала
Под ред.
2 балла – различает и называет детали О.А.Сафоновой
строительного материала по наводящим «Экспресс – анализ и
вопросам взрослого
оценка детской
деятельности»
1 балла – с заданием не справляется
3 балла –сооружает элементарные постройки
Ю.Ф.Гаркуша
по образцу, показу, с помощью взрослого
«Педагогическое
2 балла – с помощью взрослого сооружает
обследование
постройки, однако не может обыграть
дошкольников»
постройки 1 балл – с заданием не справляется
3балл - пользуется игрушками для
Т.Н.Доронова «Радуга»
обыгрывания построек
2 балла – с помощью взрослого пользуется
игрушками для обыгрывания построек
1 балла - навык не сформирован
3 балла – ребенок справляется с заданием
Л.Б.Дерягина
«Лепим куличики,
самостоятельно
2 балла – с помощью взрослого сооружает
пускаем кораблики»
постройки.
С-П, «Литера» 2006
1 балл – с заданием не справляется

его, скатывание куска пластилина прямыми
движениями- ножка гриба, соединение
частей предмета)
Задание: «Украсим платочек в подарок
няне».
Инструкция: - расположи детали на листе
бумаги;
- бери одну деталь и намажь клеем;
- положи деталь и примакни салфеткой
Задание: воспитатель показывает детям
строительные детали и просит назвать их.
- Как называются детали постройки?
(кубик,кирпичик)

Задание: «Мебель для кукол»
Построить мебель для кукол, используя
предложенные
детали,
обыграть
постройку.
Ситуация: «У матрешки нет дома»
Задание: «Построй широкую дорогу для
большой машины»

Задание построим из песка «Угощение для
гостей»

Квадратный лист
бумаги, готовые
формы, клей, кисть,
салфетка.

Материал:
строительные детали
– кубик, кирпичик,
пластина, цилиндр,
трехграннная призма
(крыша).
Материал:
кирпичики, кубики,
куклы для
обыгрывание
постройки
Матрешки, машины

Песок, вода

Высокий- 25-33
- охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы;
‒ эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки,
иллюстрации;
‒ создает простейшие изображения на основе простых форм;
‒ принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.
Средний- 18-24
- С помощью воспитателя разные линии, раскатывает пластилин круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивает готовые формы, сооружает элементарные постройки
по показу взрослого, называет детали строительного материала
Низкий- 11-17
- не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства;
‒ не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать;
‒ неохотно участвует в создании совместных со взрослым творческих работ.

5. Физическое развитие (формирование первичных представлений ЗОЖ)

1

Ходит прямо, легко, сохраняя
заданное направление; на
носках

3 балла - ходит прямо, легко, сохраняя
заданное направление; на носках
2 балла – не всегда может ходить прямо,
сохраняя заданное направление
1 балла - не может ходить прямо, легко,
сохраняя заданное направление; на носках

2

Бегает, ориентируясь в
пространстве, меняя
направление движения

3 балла - бегает, ориентируясь в пространстве,
меняет направление движения
2 балла – бегает, ориентируясь в пространстве,
меняет направление движения по указанию
взрослого
1 балла - не ориентируется, не может менять
направление движения

3

Прыгает на 2-х ногах на месте, 3 балла - прыгает на 2-х ногах на месте, с продв
продвижением вперед, в длину вперед, в длину с места
с места,
2 балла – выполняет движения с помощью
взрослого
1 балла – не выполняет прыжки

4

При выполнении упражнений
демонстрирует достаточную
координацию движений

3 балла -демонстрирует достаточную
координацию движений
2балла – координация движений недостаточна
1 балла – не координирует движения

5

Умеет разнообразно
действовать с мячом: брать,
переносить, класть, бросать,
катать)

3 балла – умеет брать, переносить, класть,
бросать, катать мяч
2 балла – действует с мячом с помощью
взрослого
1 балла – не умеет действовать с мячом

6

Играет в подвижные игры,
выполняет простейшие
правила, проявляет
инициативу

3 балла – умеет играть в подвижные игры,
выполняет простейшие правила
2 балла – играет только с помощью взрослого
1 балла – не умеет играть в подвижные игры,
выполняет простейшие правила

В.Г. Фролов.
«Физкультурные
занятия, игры и
упражнения на
прогулке» Пособие для
воспитателя. М.:
Просвещение, 1986г.
Н.В.
Полтавцева.
«Физическая культура
в
дошкольном
детстве»: пособие для
инструкторов
физкультуры
и
воспитателей
работающих с детьми
2-3 лет. - М.:
Просвещение, 2007г.

П/и «По ровненькой дорожке»,
«Маленькие ножки шагают по дорожке»
Выполнять движения в соответствии с
текстом

Ориентиры: круги,
плоские обручи,
игрушки

П/и «Карусели»
Выполнять бег со сменой темпа

Карусель из ленточек

В.Г. Фролов.
«Физкультурные
занятия, игры и
упражнения на
прогулке» Пособие для
воспитателя. М.:
Просвещение, 1986г.
В.Г. Фролов.
«Физкультурные
занятия, игры и
упражнения на
прогулке» Пособие для
воспитателя. М.:
Просвещение, 1986г.
В.А. Доскин, Л.Г.
Голубева. «Растем
здоровыми». Пособие
для воспитателей,
родителей и
инструкторов
физкультуры» М.:
Просвещение, 2002г.
В.Г. Фролов.
«Физкультурные
занятия, игры и
упражнения на
прогулке» Пособие для

1. П/и «Через ручеек» - перепрыгивание
через дорожку ш – 20 см
2. Задание: попрыгай, как зайка
3. Задание: прыгни дальше

Пособие «Ручеек»
Маски «Зайки»

Задания: пройди по мостику, по дорожке

Доска, дорожки из
клеенки

Задания: - брось мяч в корзину;
- прокати мяч;
- ты брось мне, я - тебе

Мячи

П/и «Солнышко и дождик», «Птички в
гнездышках»
Указание: по сигналу птичкам нужно
спрятаться в гнездышке

Маски: солнышко,
воробушки
«гнездышки» плоские обручи;
дождик - султанчик

7

Выполняет имитационные
движения (попрыгать,
поклевать зернышки, попить
водичку)

3 балла - выполняет имитационные движения
2 балла – редко выполняет имитационные
движения
1 балла – не выполняет имитационные
движения

8

Умеет ползать, подлезать под
дугу, лазать по лесенке

3 балла – ползает, подлезает, лазает по лесенке
2 балла – выполняет движения только с
помощью взрослого
1 балла – не умеет ползать, подлезать под
дугу, лазать по лесенке

воспитателя. М.:
Просвещение, 1986г.
В.А. Доскин, Л.Г.
Голубева. «Растем
здоровыми». Пособие
для воспитателей,
родителей и
инструкторов
физкультуры» М.:
Просвещение, 2002г.
В.А. Доскин, Л.Г.
Голубева. «Растем
здоровыми». Пособие
для воспитателей,
родителей и
инструкторов
физкультуры» М.:
Просвещение, 2002г.

П/и «Лягушки»
Указание: поскачите, как лягушки
П/и «Курочка-хохлатка»
Цыплята клюют зернышки

Маски: курочка,
цыплята, лягушка

Задание: - доползи до погремушки;
- пролезь под дугу
- залезь на лесенку

Дорожка,
погремушки,
дуги. лесенка

Высокий -20 – 24
- Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.);
- При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений
- С большим желанием играет в подвижные игры, выполняет простейшие правила, проявляет инициативу
- С удовольствием выполняет основные и имитационные движения
- Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности
Средний -14– 19
- Физические упражнения, действия с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.) выполняет с помощью взрослого
- Координирует движения с помощью взрослого
- Малоактивен в подвижных играх, не всегда выполняет простейшие правила проявляет инициативу
- При выполнении основных и имитационных движений нуждается в значительной помощи взрослого
- Малоактивен в самостоятельной двигательной деятельности
Низкий - 8 - 13
- Ребенок не интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с разными физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и
др.
- При выполнении упражнений демонстрирует недостаточную координацию движений
- Не вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, не инициативен;
- Не выполняет основные и имитационные движения
- Не вступает в самостоятельную двигательную деятельность
Итого уровень освоения программы:
Высокий – 127 - 162
Средний – 90 - 126
Низкий – 54 - 89

Индивидуальный маршрут развития

1.Социальнокоммуникативное
развитие

апрель

март

Результаты индивидуальной работы
- не усвоено
- частично усвоено
- усвоено
февраль

Методы и приемы
(дидактические игры и упражнения)

декабрь

Основные дидактические задачи (по программе)

возраст

октябрь

Образовательные
области

группы

ноябрь

Ф.И. воспитанника

2. Познавательное
развитие
3. Речевое развитие
4. Художественноэстетическое
развитие
5. Физическое
развитие
(становление
ценностей ЗОЖ)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».